Обычно свинцово-кислотные аккумуляторы (за исключением сухозаряженных) поставляются уже заправленными электролитом, полностью заряженными на производстве и готовы к использованию.
Однако стоит учитывать, что батареи, произведенные за рубежом, после выпуска складируются на заводе-изготовителе, затем транспортируются в Россию, проходят таможенный контроль и доставляются на склад поставщика, прежде чем попасть к покупателю. В зависимости от различных условий, эти этапы могут занимать от 3 до 6 месяцев с момента выпуска продукции.
Хотя производитель заявляет определённый срок службы аккумуляторов, при длительном хранении происходит процесс саморазряда, который составляет около 3% в месяц, что приводит к потере ёмкости.
Для поддержания рабочих характеристик аккумуляторов допускается их длительное хранение при температуре 20±5°C с периодической подзарядкой каждые 6 месяцев. В случае отклонения температуры от рекомендованной, срок хранения без подзаряда сокращается. Например, при пониженных температурах срок хранения увеличивается, однако батарея считается работоспособной, если её ёмкость составляет не менее 80% от номинала.
Саморазряд опасен не только потерей ёмкости. Без регулярного заряда на пластинах образуется сульфат свинца, который может перейти в крупнокристаллическую структуру, удалить которую будет сложно, а иногда и невозможно.
Поэтому важно регулярно проверять состояние аккумуляторов на складе и подзаряжать их каждые 6 месяцев, если срок хранения превышает этот период. Необходимо контролировать напряжение холостого хода и внутреннее сопротивление аккумуляторов, а при необходимости проводить полный цикл разряда-заряда для проверки фактической ёмкости.
Хранение аккумуляторов должно проходить при температуре 20-25°C. Перед использованием или при длительном хранении рекомендуется зарядка при постоянном напряжении. Температура аккумулятора не должна превышать 50°C. Заряд завершён, если напряжение остаётся неизменным, а ток достигает уровня поддерживающей зарядки на протяжении двух часов. Время полной зарядки обычно составляет от 8 до 12 часов.
Ниже приведены таблицы с рекомендациями по времени и типу заряда в зависимости от условий хранения.
Температура хранения и интервал подзаряда:
При температуре 20°C и ниже — каждые 9 месяцев
От 20 до 30°C — каждые 6 месяцев
От 30 до 40°C — каждые 3 месяца
От 40 до 50°C — каждые 1,5 месяца
При длительном хранении без подзаряда аккумуляторы не только теряют ёмкость, но и подвергаются химическим изменениям, которые могут сократить их срок службы или сделать их непригодными к эксплуатации.
Сухозаряженные аккумуляторы обычно хранятся в заводской упаковке в помещении с хорошей вентиляцией при температуре от -20°C до 30-35°C. Для них нет строгих условий хранения, главное — избегать прямых солнечных лучей и поддерживать сухость. Такие аккумуляторы могут храниться от одного до трёх лет, а иногда и дольше, но перед использованием потребуется более длительная зарядка.
Соблюдение этих правил позволяет сохранить технические и эксплуатационные характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов и продлить их срок службы.
Однако стоит учитывать, что батареи, произведенные за рубежом, после выпуска складируются на заводе-изготовителе, затем транспортируются в Россию, проходят таможенный контроль и доставляются на склад поставщика, прежде чем попасть к покупателю. В зависимости от различных условий, эти этапы могут занимать от 3 до 6 месяцев с момента выпуска продукции.
Хотя производитель заявляет определённый срок службы аккумуляторов, при длительном хранении происходит процесс саморазряда, который составляет около 3% в месяц, что приводит к потере ёмкости.
Для поддержания рабочих характеристик аккумуляторов допускается их длительное хранение при температуре 20±5°C с периодической подзарядкой каждые 6 месяцев. В случае отклонения температуры от рекомендованной, срок хранения без подзаряда сокращается. Например, при пониженных температурах срок хранения увеличивается, однако батарея считается работоспособной, если её ёмкость составляет не менее 80% от номинала.
Саморазряд опасен не только потерей ёмкости. Без регулярного заряда на пластинах образуется сульфат свинца, который может перейти в крупнокристаллическую структуру, удалить которую будет сложно, а иногда и невозможно.
Поэтому важно регулярно проверять состояние аккумуляторов на складе и подзаряжать их каждые 6 месяцев, если срок хранения превышает этот период. Необходимо контролировать напряжение холостого хода и внутреннее сопротивление аккумуляторов, а при необходимости проводить полный цикл разряда-заряда для проверки фактической ёмкости.
Хранение аккумуляторов должно проходить при температуре 20-25°C. Перед использованием или при длительном хранении рекомендуется зарядка при постоянном напряжении. Температура аккумулятора не должна превышать 50°C. Заряд завершён, если напряжение остаётся неизменным, а ток достигает уровня поддерживающей зарядки на протяжении двух часов. Время полной зарядки обычно составляет от 8 до 12 часов.
Ниже приведены таблицы с рекомендациями по времени и типу заряда в зависимости от условий хранения.
Температура хранения и интервал подзаряда:
При температуре 20°C и ниже — каждые 9 месяцев
От 20 до 30°C — каждые 6 месяцев
От 30 до 40°C — каждые 3 месяца
От 40 до 50°C — каждые 1,5 месяца
При длительном хранении без подзаряда аккумуляторы не только теряют ёмкость, но и подвергаются химическим изменениям, которые могут сократить их срок службы или сделать их непригодными к эксплуатации.
Сухозаряженные аккумуляторы обычно хранятся в заводской упаковке в помещении с хорошей вентиляцией при температуре от -20°C до 30-35°C. Для них нет строгих условий хранения, главное — избегать прямых солнечных лучей и поддерживать сухость. Такие аккумуляторы могут храниться от одного до трёх лет, а иногда и дольше, но перед использованием потребуется более длительная зарядка.
Соблюдение этих правил позволяет сохранить технические и эксплуатационные характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов и продлить их срок службы.